+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru

"Елизавета Петровна" (конный портрет императрицы со свитой, 1744-1755) Георг Каспар Prenner. Государственный Русский музей
"Елизавета Петровна" (конный портрет императрицы со свитой, 1744-1755) Георг Каспар Prenner. Государственный Русский музей

"Бал в честь императора Александра II, организованный городом Гельсингфорсом в сентябре 1863 г. в здании железнодорожного вокзала" М.А. Зичи
"Бал в честь императора Александра II, организованный городом Гельсингфорсом в сентябре 1863 г. в здании железнодорожного вокзала" М.А. Зичи

"Мария Фёдоровна вскоре после свадьбы" Александр Рослин
"Мария Фёдоровна вскоре после свадьбы" Александр Рослин

"Портрет Екатерины II" Д.Г. Левицкий. 1735-1822
"Портрет Екатерины II" Д.Г. Левицкий. 1735-1822

"Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую. Невку со стороны Строгановской набережной" Семен Щедрин (1745-1804)
"Вид на Каменноостровский дворец и плашкоутный мост через Большую. Невку со стороны Строгановской набережной" Семен Щедрин (1745-1804)

"Александр Сергеевич Строганов" А.Г.Варнека
"Александр Сергеевич Строганов" А.Г.Варнека

"Прогулка." Десюдепорт, 1754, Третьяковская галерея
"Прогулка." Десюдепорт, 1754, Третьяковская галерея

Города в турах по Золотому Кольцу России

Санкт-Петербург

Как только не величают Санкт-Петербург: и город мостов и фонтанов, и город дворцов и парков, и Северная Венеция и Северная Столица... Невозможно перечислить все, что здесь можно увидеть. Сюда можно возвращаться вновь и вновь и, все равно, находить что-то новое, неизведанное, прекрасное.

Санкт-Петербург

Петербург можно назвать царским городом. Такой, каким мы видим его сегодня, в неповторимом сочетании архитектурных стилей и разных модных веяний, присущих столицам, он стал в результате влияния правления тех или иных царских особ. Пребывание императорского двора всегда делало город особенным, придавало ему статус и привлекало больше населения.  Результатом интересной истории и времени стал тот неповторимый и многими любимый Петербург – свой для каждого.

Зародившийся при Петре I, Петербург жил в стиле русского барокко при правлении Елизаветы Петровны, дочери Петра. При ней город украшали величественными архитектурными ансамблями и зданиями под стать великой русской империи.

Над прекрасным обликом столицы трудились гении-архитекторы, такие как: Ф.Б. Растрелли, А. Ринальди, Савва Чевакинский. Список можно продолжать бесконечно.

Под их чутким руководством город-порт, основанный Петром, превратился в город сказочных дворцов. Дворцы Петергофа и Царского Села, Зимний дворец, Никольский морской собор, Смольный собор, Воскресенский Новодевичий Монастырь, дома Строганова, Воронцова появились в это время. Началось строительство на каналах каменных мостов. При Елизавете Петровне ее фаворит Шувалов открыл Академию художеств в Петербурге. Тогда же в Меншиковском дворце зародилось русское драматическое искусство. В елизаветинскую эпоху Петербург представляется этаким щеголем в модном европейском костюме с бутылкой хорошего шампанского:

«…Острижен по последней моде,
Как денди лондонский одет –
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно; ..»

А.С. Пушкин «Евгений Онегин», 1823 – 1831 г.г.

Ну и конечно были в моде балы - маскарады. Роскошные балы давали в Зимнем дворце, в домах знати. Чтобы посещать такие балы, нужно было принадлежать к определенным культурным сословиям, получить хорошее образование, обязательно было владеть иностранными языками. То есть общество было в высшей степени избранное. Это были очень богатые, пышные зрелища: танцующие дамы, кавалеры в приятных глазу оттенках светло-розового, нежно-голубого, золотисто-желтого, изумрудно-зеленого, отражавшихся в бесконечных зеркалах дворцов; блеск украшений из бриллиантов и самоцветов, переливающихся в огнях свечей и в бликах света.

Елизавета Петровна также была неравнодушна к творениям в стиле рококо, заимствованном из Франции. Архитектурному стилю рококо (Людовика XV) характерна легкость, нежность красок, отделка, имитирующая цветы, листья, раковины и другие природные элементы; винтообразные колонны, предметы декора (вазы, скульптуры), использующиеся в украшении зданий. В целом, в России рококо можно встретить в качестве стиля дворцовых интерьеров, это можно видеть в отделке, росписи, декоре, убранстве и мебели императорских покоев.

Новая правительница, Екатерина II привнесла новое направление, отразившееся на архитектуре города. Екатерина не понимала барочной архитектуры с изобилием отделки зданий, причудливой лепниной, росписями и модными цветами, характерной ее предшественнице. Она видела свой Петербург совсем иначе: простота и гармоничность построек – так появились постройки в стиле классицизма: Гостиный Двор, Малый Эрмитаж, Гатчинский, Мраморный, Таврический дворцы, Троицкий Собор Александро-Невской Лавры, здание Академии наук, Александровский дворец в Царском селе, Эрмитажный Театр, здание Главного Почтамта, Павловский дворец и многие другие известные творения.

Архитектура классицизма прославила и внесла в историю многих выдающихся личностей, среди которых: Жан Батист Мишель Валлен – Деламот, Александр Филиппович Кокоринов, Антонио Ринальди, Иван Старов, Джакомо Кваренги и бесконечное множество других, не менее интересных архитекторов, потрудившихся на славу Петербурга. Юрий Фельтен занимался проектом оформления гранитных набережных Невы и прочих рек и каналов Петербурга, в том же стиле стал сооружать каменные мосты через реки. Петропавловская крепость оделась в гранит. Город менялся до неузнаваемости.

Екатерина II была ценителем искусства, поэтому во времена ее правления появился Эрмитаж: здесь она собирала живопись, скульптуру, приобретая в Европе собрания меценатов. Ее коллекция началась с покупки 200 картин у немецкого купца И.Э. Гоцковского. В цели императрицы входило не только удовлетворить свои личные амбиции, но и укрепить престиж России как великой державы на мировой арене.  В ее художественные коллекции входили мировые шедевры Рубенса, Рембрандта, Рафаэля, Пуассена и многих других известных художников. Приобретались шедевры ведущих мастеров фламандской школы, полотна итальянских художников XVI – XVIIв.в. Картины и прочие предметы прикладного искусства в масштабных количествах приобретались также для убранства многочисленных дворцов.

Пышный двор Екатерины также привлекал многих иностранных художников в Россию. Вероятно, в силу своего происхождения, императрица отдавала свои предпочтения немцам, поэтому основными привилегиями при дворе во время ее правления пользовались именно немецкие художники, среди них: Миллер, Хойзер, Паульсон, Тишбейн, Каспар, Шварц, Крейцингер, Грот и другие.

Екатерина также интересовалась парками. При ней многие парки, в первую очередь, царские парки, а также парки знати стали предметом престижа. Царские дворцово- парковые комплексы создавались в гармонии с русским пейзажем, за что получили название «пейзажные парки», которые приобрели популярность со второй половины  XVIII века. Цель пейзажных парков заключалась в создании ощущения естественной природы. При этом в парках устраивались всевозможные фонтаны, беседки, павильоны, скульптуры, выгодно вписывая все эти сооружения в окружающую обстановку. Эта мода была заимствовала из Англии. Дворцовый парк в Гатчине – один из более известных; парки Царского Села, среди которых – Екатерининский, Александровский; Нижний Парк, Верхний Сад, Английский Парк Петергофа и многие другие, каждый из которых неповторим по своему.

«…Ее любимые сады
Стоят населены чертогами, вратами,
Столпами, башнями, кумирами богов
И славой мраморной, и медными хвалами
Екатерининских орлов…»

А.С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе», 1829 г.

 


Найдено туров: 2
Название тура и города Даты тура Цена тура
на человека от

Петербург и загородные резиденции императоров
Подробнее >>>

Санкт-Петербург — Гатчина — Царское Село (Пушкин) — Петергоф
железнодорожный тур 5 дней / 4 ночи

2017 год: по средам
2018 год: 26—30 сентября
2-местн. - 14890 руб.
1-местн. - 17420 руб.

Золотое кольцо из Санкт-Петербурга
Подробнее >>>

Санкт-Петербург — Вышний Волочек — Тверь — Сергиев Посад — Переславль-Залесский — Ярославль — Ростов Великий — Кострома — Плес — Суздаль — Боголюбово — Владимир
автобусный тур 6 дней / 5 ночей

2018 год: 15—20 октября, 19—24 ноября, 10—15 декабря
2-местн. - 21700 руб.
1-местн. - 26150 руб.

Оплатить туры и экскурсии по Золотому Кольцу и старинным городам России можно наличными или через банк (Сбербанк).
Подробнее о наличном и безналичном способе оплаты туров (экскурсий) >>>

Поделиться в соцсетях:

Туристическая фирма "ИДНИ"
город Москва

+7 495 967-94-34
+7 495 743-95-91

E-mail: edem@more-info.ru